Методолог-стратег. ИИ для бизнеса

Эфир «Практика продукта»

Эфир «Практика продукта»

Это мой конспект эфира «Практика продукта», который состоялся 10.08.2023 в Телеграм.

### Эфир на тему “Практика продукта”.

Обсудим вопросы:
— В чем отличие структуры дорогого продукта от “инфопродукта — масс-маркета”
— Виды практик, которые могут быть в вашем продукте.

Я выбрала сегодня тему беседы в чем отличие дорогого продукта от инфопродукта — масс-маркета. И какими средствами **мы можем усиливать наши продукты.**

Все мы хотим быть экспертами высшей лиги, чья стоимость часа работы будет вкусной и удовлетворяющей наши потребности Соответственно, для этого надо выходить на уровень создания дорогих продуктов. И вот в чем его основное отличие, будем сегодня разбираться и практиковаться.

Для начала мне было бы интересно услышать ваше мнение — в чем это отличие? В чем различие между дорогим продуктом и недорогим?
В результате. Точечном четком результате.

Давайте попробуем на примерах. Я вам приведу сейчас примеры, и вы сразу скажете ценовой уровень.

*3 проверенные методики похудения после родов.
Как зарабатывать в интернете маме в декрете.*

Чувствуете расплывчатость? Это набор знаний по теме. В лучшем случае, он как-то структурирован, выстроен по какому-то признаку, например по уровню сложности. Покупающие такой курс люди сами себя вводят в заблуждение, что с помощью такого продукта смогут работать над собой.
Хотя такие курсы тоже нужны — на начальном этапе погружения в тему они как пазлы складывают картинку понимания. Это и есть недорогие продукты, вебинары, мастер-классы

**Следующий пример.**

*Авторская система похудения после родов.
Технология заработка для женщин в декрете на детских развивающих игрушках*

Здесь уже собрана система. Описывается какая-то технология или навык (навык тоже может быть востребован). И при следовании ей человек уже может получить результат, который сможет ощутить. А может и не получить, слиться с полпути или передумать двигаться к цели, автор курса не несёт за это ответственности.

**И еще пример.**
*Придя ко мне на курс,
Вы похудеете на 10 кг за 3 месяца.
Вы гарантированно заработаете первые деньги, освоив новую онлайн-профессию.
Вы избавитесь от страха новых отношений.
Сдадите ЕГЭ не менее чем на столько-то баллов*

Чувствуется конкретика. И если это накладывается еще на доверие к личности автора, то за это платят деньги.
Здесь результат сформулирован конкретно. Его можно измерить. И это то, за что люди будут вам платить — за то, что они конкретно хотят получить. И это не просто изложение вашей авторской системы, это доведение до результата, а это несколько разные вещи. Как правильно эксперту выстроить обучение, доводящее до результата — это и есть задача методолога.

Чаще всего такой дорогой продукт — это личное ведение автора небольшой группы, когда можно контролировать успехи каждого участника. Или индивидуальное наставничество.

Сравнив 3 эти примера видно, что разница в уровне и в цене продукта — в том результате, который получат.
Методологи ввели даже специальный термин — **ИКР**, измеримый клиентский результат. Это терминология школы АГК. В некоторых других школах (Дашкиев) это называется Обещание продукта.

И вот тут мы приходим к главному. Как результат воплотить

**Взрослый человек учится только через практику.** Можно долго рассказывать ему умную теорию, давать инструкции. Но он пока сам, своими руками не попробует, своей головой не обмыслит ваши вопросы, считайте он к результату не приближается. Есть специальная наука Андрагогика — обучение взрослых (в отличие от педагогики), и вот в ней всё это.

А что это значит? В вашем дорогом продукте все должно быть построено через практику. И вообще, отличие дорогого продукта, дорогого наставничества — человек должен работать в нем так, как никогда раньше не работал в этой теме. Тогда будет результат.

Начав делать практические действия, человек быстро понимает сам, на что у него блоки и где у него “тараканы в голове”, и он начинает сам действовать активнее. И если в обучении простроена **правильная обратная связь**, вы как наставник видите, где у него затыки и можете дополнительно точечно их прорабатывать, быстрее вскрывать страхи и ограничения

В общем, пока человек слушает теорию — он ничего не делает и у него все нормально. Но он пришел к вам за изменением, за своей точкой Б, чтобы стать новым. Новый человек — это новые мысли, новые навыки, новый опыт — и практический, и эмоциональный и т.д.

Ну и теперь тоже к делу, к практике.

Какие действия (то есть практики) можно включать в свои дорогие инфопродукты.

Рассмотрим 5 практик,
вариантов конечно больше

1. Чек листы или списки.
Начну с самого банального и вместе с тем неожиданного. Их любят давать как дополнение, как бонусные материалы. Но одновременно они могут стать отличным тренировочным элементом. Не вы предоставляете какой-то чек-лист, а сами даете задание человеку составить его по какому-то небольшому вопросу. Вы **выбираете событие, к которому человеку надо подготовиться в вашей теме**. Что-то маленькое.
И чтобы составить чек лист, надо оценить вопрос всесторонне, продумать свои действия.

Например вы обучаете работе на дому, связанной с копирайтингом. Вы, предвидя ситуацию, что ваш ученик, начав работать как копирайтер, будет общаться с разными клиентами по заказам. И вы даете задание составить чек-лист готовности статьи к отправке (дата, название, количество знаков, добавлена ли статья в таблицу учета), какие-то пункты. То есть не даете сами готовый чек-лист, а прописать это как задание.
И потом разбираете как выполнено

2. Cравнение правильного и неправильного.
Можно долго рассказывать “что такое хорошо, а что такое плохо”. Гораздо эффективнее давать такие задания, чтобы люди сами могли ставить верный диагноз. Вырабатывается насмотренность. Дать задание найти реальные примеры:
например вы обучаете созданию графики для маркетплейсов (картинки для товара). Задание найти 10 хороших (соответствующих тем правилам, которые вы объяснили для их составления) и 10 плохих, и объяснить почему они плохие.
Или вы работаете в теме отношений, как найти хорошего мужчину. Их можно прописать, их можно сфотографировать, найти файлы… 5 типов мужчин которые мне нравятся. И 5 типов которые не нравятся.

3. Таблицы и расчёты.
В первую очередь это практика для твердых ниш, то есть связанных с измеримым результатом (деньги, клиенты, калории). Вы рассказываете как это делается и ваш клиент сразу начинает вести это. Например, считает конверсию автоворонки.

Приведу на своем примере. Как точку первого касания со своей ЦА я обычно использую кастдевы (интервью), не только для исследования, но в том числе с целью продажи себя, своих услуг (по ситуации). И я написала на эту тему МИНИ-КУРС.
Но что такое какая-то очередная Методичка, которую прочитают и отложат. И она у меня переросла в целую Кастдев-систему. Я подумала, что сразу нужна система, с помощью которой можно вести запись клиентов, результатов интервью, анализировать их. И я спроектировала такой шаблон в Notion, с базой клиентов, расписанием и итогами интервью.
Человек по ходу прочтения методички выполняет задания, сразу заполняет соответствующие страницы шаблона Notion. И потом будет их же использовать в своей работе. Получилась Система — обучающая методичка и рабочая программа в одном флаконе.
Если кто-то хочет научиться продавать через кастдевы, а сейчас это наверно самая рабочая связка — ОН ЗДЕСЬ.

4. Ежедневный ритуал.
Человек, достигший желаемого результата, своей точки Б — это в чем-то новый человек, часто с какой-то новой выработанной привычкой. Вот эту привычку за время прохождения обучения он должен вырабатывать. Поэтому вводится практика ежедневного целевого действия, ритуала. Хочешь похудеть — 10000 шагов ежедневно. Или если это проработка мышления — пишем ежедневно в дневник 5 благодарностей. Каждый день. Утром — 10 раз приветствие солнцу, днем 10000 шагов ежедневно, вечером медитация.
Хочешь результат — делай. Отличие дорогих программ в том, что человек должен вкалывать интенсивнее, а не так что хочешь делай хочешь нет. Если не напрягать, результата не будет.
И обязательно фиксируем это в отчетах. Если не делает, то разбираете это на сессии.
Вы объясняете, что если ты не будешь это делать, у тебя не будет результата. Ты это понимаешь? — . Понимаешь, что не будет результата? — понимаю. … Ты не делаешь, кто отвечает за твой результат. Ты не делаешь, у тебя нет результата. Давай как-то делай. Что тебе мешает это делать? И здесь то вскрываются истинные причины, почему не делается, эти тараканы, и ликвидация этих истинных причин — и есть суть дорогой программы.

5. Целевые действия в реальном мире — какие именно, тут надо смотреть на точку Б клиента.
Если ваш курс называется *Как маме в декрете гарантированно заработать первые деньги, освоив новую онлайн-профессию,* значит заданием одного из модулей будет Написать резюме и разместить его на 3 сайтах по фрилансу.
Или пойти поговорить с мужем (важно для мам с детьми), или запустить платную рекламу. Это обычные действия, которые мы мотивируем, стимулируем людей делать.
Или если это курс по отношениям — каждую неделю ходить на 5 свиданий. По каждому свиданию писать отчёт, что было интересного, что бросилось в глаза, что получилось, что не получилось. Зарегистрироваться на сайте знакомств.

Дать им такие задания, чтобы они сами поняли свои проблемы и сами дошли до диагноза. Можно долго говорить: сделай вот так, дать инструменты, надо чтобы он сам понял, почему у него не получается.

Поэтому практические действия должны быть в дорогих программах почти сразу, начинаться не позже чем с первой трети программы.
И еще важный момент. Программа вашего дорогого курса должна предусматривать обратную связь, чтобы слышать и видеть что именно не получается.
И гибкость программы, направленную на ликвидацию вот этих самых найденных тараканов, затыков у вашего ученика

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *